Если сравнивать объемы производства цемента, которые произведены в текущем году, с аналогичными показателями прошлого периода, прирост составит около 10 процентов. Планируется, что в 2012 году объем производства и потребления станет больше, чем в 2007-2008 годах и будет составлять 60-65 миллионов тонн цемента. Но существующая система, которая занимается транспортировкой, хранением и тарирование продукции, имеет ограниченные возможности в транспортно-логистической сфере. Она просто не справится с таким объемом цемента, который нужно принять и переработать.
Таким образом, для действующих и потенциальных участников цементного рынка появились новые горизонты, на которых можно осуществлять предпринимательскую деятельность.
В расчет не берется обычная перепродажа цемента. Посредники сейчас могут заняться модернизацией своей деятельности, увеличением спектра услуг, предлагаемых потребителям цемента и облегчения работы для производителей.
Перевозить цемент оптом с помощью железнодорожного транспорта стало проблемно в этом году, поэтому у транспортных компаний открываются новые возможности, достаточно ввести в свой парк автоцементовозы.
При железнодорожных перевозках для транспортировки цемента используются контейнеры, в которых есть специальные вкладыши, предназначенные специально, чтобы перевозить навальный цемент. К тому же, есть технология, по которой цемент можно перевозить навалом в полувагонах.
Сейчас для транспортировки цемента практически не задействован один из самых выгодных способов речной транспорт. На его долю приходится меньше 1 процента всего объема перевозок.
Во времена СССР для перевозки специального гидрофобного цемента пользовались открытыми баржами. Был случай, когда такое судно зимовало среди льдов. Когда пришла весна, был снят незначительный верхний слой, а остальная продукция сохранила свои качественные характеристики водоотталкивающего цемента.
В наше время наблюдается недостаток перевалок, в которых хранится цемент в мешках. Ежегодно населению становится все больше нужно тарированного цемента. Летом зачастую наблюдается появление дефицита и скачок цен из-за того, что у заводских мощностей не получается справиться со всеми заявками. От всего этого больше всего страдают частные застройщики.
Сейчас необходимо строить региональные цементо-помольные установки, которые будут работать с привозным клинкером.
Цементный рынок растет и это привлекает не только крупные компании, которые могут построить цементный завод с бюджетом строительства в сотни миллионов долларов, но частных предпринимателей, которые могут на этом зарабатывать.